Каким образом детей дошкольного возраста можно познакомить с часами? Кто-то скажет, что можно дать ребенку поиграть со старыми часам, почитать книжку о часах, можно посмотреть видеофильм. А воспитатели старшей группы Тищенок С.Ф., Ефремова Т.А. решили изучить историю часов с детьми старших и подготовительных групп в занимательных историях, картинках и экспериментах! Ведь для успешного развития умственных способностей дошкольника лучше всего дать ему возможность самому открыть для себя новое знание, научиться решать познавательные проблемные задачи, пытаться задавать вопросы и отвечать на них. Это ему очень пригодится в будущем: и в школе, и в жизни!
История часов живая и удивительно интересная, вдохновляющая и побуждающая на новые идеи: показать на практике как идут часы, как медленно переползает стрелка от одной цифры к другой, как громко тикают ходики. Что может быть лучше! Педагоги организовали увлекательное путешествие в мир часов: ребята столкнулись с проблемой, что бы было, если бы не было часов, узнали, как с ней справлялись люди до изобретения времени; открыли для себя удивительный мир "живых" часов; узнали историю солнечных, песочных и водных часов; пытались "поймать" время; окунулись в удивительный мир часовых дел мастера – часовщика и посмотрели видеоролик, как собирают часы на настоящем часовом заводе. Но самое интересное в путешествии было - придумывание часов будущего!
Завершающим мероприятием была организация мини-музея часов. И большую роль в этом сыграли наши родители детского сада: ведь у каждого найдутся вышедшие из строя или моды часы. На такую идею родители откликнулись с охотой, каждый внес свою лепту. С какой гордостью дети вели своих родителей к мини-музею и рассказывали им о часах. Наш труд не пропал даром, а это самое важное в нашей работе.