детский сад Ручеёк город Новый Уренгой

Наш садик.


С учётом контингента воспитанников, посещающих детский сад, большое внимание в работе ДОУ уделяется физкультурно-оздоровительной и коррекционно-развивающей работе. Любая деятельность учреждения построена на здоровьесберегающем и здоровьеформирующем подходах. 
Материально-техническое оснащение образовательного процесса и медико-социальные условия пребывания воспитанников в ДОУ соответствуют лицензионным нормативам, психолого-педагогическим требованиям и требованиям реализуемых общеобразовательных программ. 
Предметно-игровая среда организуется таким образом, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом, размещение игрового оборудования согласно принципам построения предметно-развивающего пространства позволяет детям объединяться в подгруппы по интересам в центрах. Создаваемая педагогами предметно-развивающая среда в группах способствует приобретению и расширению ребёнком опыта эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни, способствует утверждению уверенности в себе, даёт возможность дошкольнику испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление самостоятельности, инициативности, творчества. 
Медицинский блок, включающий процедурный кабинет, оснащенный необходимым медицинским оборудованием, изолятор, кабинет физиопроцедур, где имеются: тубус-кварц, ингаляторы, солярий «Солнышко», ультрафиолетовый кварц, кабинет ортоптического и плеоптического лечения, оснащенный самым современным офтальмологическим оборудованиемВ ДОУ имеется медицинский блок, включающий:

процедурный кабинет, изолятор, кабинет физиопроцедур, кабинет массажа, кабинет ортоптического и плеоптического лечения, оснащенный самым современным офтальмологическим оборудованием. 
Функционирует коктейль-бар «Витаминка» - небольшое уютное помещение эстетично и красочно оформленное, позволяющее одновременно комфортно расположиться целой группе детей. Кислородный коктейль приготовленный на основе фруктового сока, экстракта корня солодки и чистого кислорода дети принимают ежемесячно 6 раз в объёме 200 мл. 
В ДОУ созданы условия для охраны и укрепления психофизического здоровья детей. Кабинет педагога-психолога оснащён всем необходимым оборудованием: имеется раздаточный материал для индивидуальной, групповой, консультативной работы и работы по запросу. Оборудованы функциональные зоны: развивающая, познавательно-игровая, релаксационная, имеются столы-ванны для игр с песком и водой, для проведения коррекционных занятий по пескотерапии, способствующие развитию личности каждого ребенка. Накоплен материал по развитию и коррекции психологической базы речи (внимание, мышление, память, восприятию различной модальности), эмоциональной, познавательной сферы и т.п. Имеется сенсорная комната, в которой организованна особая окружающая среда, наполненная разного рода стимуляторами, воздействующими на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и вестибулярные рецепторы. 
В ДОУ функционирует эстетично оформленная изостудия, содержащая весь набор изобразительных средств, развивающих творческие способности детей, имеется уголок детского дизайна и мини-музей произведений классики и народно-прикладного искусства. Развивающая среда изостудии, созданная педагогом по изобразительной деятельности, способствует развитию основных зрительных функций (зрительные тренажеры в горизонтальной и вертикальной плоскостях, тренажер «Палитра», напольные дорожки и др.). Имеются индивидуальные мольберты с наклонной плоскостью, которые обеспечивают перпендикулярное направление зрительного луча. Для накопления знаний и представлений в изостудии имеется: наглядный материал (разнообразные картинки; вырезки из журналов; иллюстрации из книг; разнообразные художественные изображения; репродукции художников по видам искусства, и видам живописи; учебно-наглядные пособия и т.д.); фланелеграф с набором разнообразных дидактических пособий; оборудование и материалы для рисования (гуашь, акварель, акварельные и восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, маркеры, гелевые ручки, тушь, чернила, мягкие и щетинистые кисти разных размеров и формы, цветная бумага и картон разной фактуры и формы, салфетки, стаканчики под воду, фартуки для детей); материалы для нетрадиционных способов рисования (поролон, ткань, разнообразные тычки, расчески, зубные щетки); дидактические игры и пособия по изобразительной деятельности (по видам живописи, по видам искусства, по декоративно-прикладному искусству, по сенсорике, разнообразные опорные карты и схемы); образцы декоративно-прикладного искусства; зона свободного и самостоятельного рисования (зеркало, меловая доска и маркерная, мольберты, стена для рисования красками и мелом) и многое другое. 

8c4c15d1fb2f97a875ca80bbec0c129f.jpg
Гордостью нашего детского сада является дидактическая стена в фойе второго этажа ДОУ, которая представляет собой сюжет деревенских мотивов. С целью знакомства детей с окружающим миром были созданы плоскостные и полуобъемные изображения: добрая бабушка, дедушка, внучка Алёнка и многочисленное подворье со звуковым сопровождением (корова – мычит, коза – блеет, петух – кукарекает, утка - крякает и т.д.).

У бабушки большой огород. Овощи изготовлены из различных фактурных материалов (гладкие, шершавые, колючие, мягкие, твердые), что способствует развитию тактильных ощущений и мелкой моторики. Детям можно самим помочь бабушке собрать богатый урожай. Любой объект стены можно, даже необходимо потрогать, пощупать, почувствовать фактуру. 

25805de942d8fccba1a446c046e53e5a.jpg
При входе в музыкальный зал ДОУ детей встречает веселый оркестр: тараканы на барабанах, кот – гармонист, баран – скрипач, гусь – трубач. Задорные музыканты помогают воспитанникам попасть в страну музыки. 
Оформлена «Галерея сказок», представленная театральной зоной плоскостных сказочных персонажей, выставка иллюстраций «Русские народные сказки», функционирует уголок народов Севера, где дети имеют возможность ближе познакомится с бытом коренного населения, узнать историю того края, где они живут. Уголок безопасной жизнедеятельности «01-02-03», расположенный в фойе ДОУ, где добрый доктор, отважный пожарный, строгий милиционер постоянно напоминают детям и учат, как необходимо вести себя в той или иной сложной для ребенка ситуации (если остался дома один, правила пожарной безопасности и др.) 
В I младшей группе, для самых маленьких воспитанников ДОУ педагоги постарались создать уютную домашнюю обстановку. Особенно хочется отметить оформление спальни, в которой малышам очень нравиться отдыхать, где одна из стен оформлена добрыми сказочными персонажами: Дрёма и маленькие Сонники помогают малышам уснуть, дядюшка Крот тихо идет с волшебным фонариком, мама зайчиха ласково убаюкивает зайчонка, тихо напевая его любимую песенку, мудрая совушка-сова рассказывает малышам добрые сказки, заботливая мама-белка укладывает спать непослушного бельчонка, трудолюбивые пчелки несут цветы-фонарики. Все эти герои помогают детям легко адаптировать к новым условия детского сада. 
Физкультурно-оздоровительная работа включает в себя следующие организованные формы двигательной деятельности детей: 
- физкультурные занятия, 
- оздоровительное плавание, 
- утренняя гимнастика, в ДОУ проводится в нетрадиционной форме - пластико-ритмическая гимнастика, 
- физкультурные минутки, офтальмотренаж, 
- подвижные игры и физические упражнения на прогулке, 
- спортивные упражнения. 
Необходимым условием для гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к воздействию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды, формирования у детей культурно-гигиенических навыков, полезных привычек, рационального пищевого поведения, основ культуры питания является организация рационального питания в ДОУ. 
Питание детей осуществляется с рекомендованным 24-х дневным перспективным меню на зимне-весенний и летне-осенний периоды. 
Ежедневное меню старшая медицинская сестра составляет при участии шеф-повара и кладовщика. Для составления ежедневного меню имеется картотека блюд, в которую входят меню-раскладки I, II, II блюд, салаты, блюда из овощей, творога. 
Контроль за организацией питания осуществляется ежедневно старшей медицинской сестрой за качеством поступающих продуктов; правильностью закладки продуктов питания и контроль за объёмом порций для детей; проведением приёмочного контроля бракеражной комиссией с записью в журнале о качестве приготовленной пищи; 
ежемесячным подсчётом энергетической ценности рациона содержания в нём пищевых веществ (белки, жиры, углеводы); круглогодичной искусственной С-витаминизацией 3 -го блюда; подсчетом и сравнением со среднесуточными нормами питания (один раз в 10 дней); температурным режимом хранения скоропортящихся продуктов в холодильном оборудовании; правильностью отбора и условиями хранения суточных проб; организацией питания на группах, привитием культуры еды, правилами этикета при приёме пищи. 
Для полного сведения родителей об организации сбалансированного питания, направленного на сохранение и укрепление здоровья детей в учреждении организован уголок здорового питания воспитанников. Кроме того, для учёта мнения и предложений родительской общественности об организации питания в ДОУ имеется «Книга отзывов и предложений родителей по организации питания детей», размещённая в уголке питания. 
В ДОУ внедряются инновационные оздоровительные технологии. 
 Метод биологической обратной связи в офтальмологии, это немедикаментозный метод коррекционного лечения имеющейся патологии глаз с использованием специальной аппаратуры, предназначенной для регистрации, усиления и «обратного» возврата пациенту физиологической информации о состоянии зрительной системы. Суть метода сводится к тому, что ребенка обучают навыку зрения, он учится сам создавать «рисунок электроэнцефалограммы в альфа- или бета-ритме». 
Кабинет БОС – коррекции зрения начал функционировать в 2005 году. В кабинете проводит работу врач-офтальмолог Герасимова Л.А. и медсестра-ортоптистка Волокитина М.И. 
Курс коррекции зрительных функций методом БОС состоит из 10-15-20 сеансов продолжительностью в среднем по 12-20 минут. Сеансы проводятся ежедневно или через день. При необходимости проводят повторные курсы через3-6 месяцев в зависимости от стойкости лечебного эффекта и индивидуальных особенностей организма пациента. 
Применение метода биологической обратной связи хорошо сочетается и дополняет другие функциональные и медикаментозные методы лечения и профилактики офтальмологических расстройств, заметно повышая их суммарный эффект и не давая при этом отрицательных результатов в работе с детьми. 
 Метод биологической обратной связи в логопедии. Логотерапевтический кабинет биологической обратной связи с применением метода «БОС Кардио-лого» по программе «Cardio 2.1.Logo» начал функционировать с 2007 года. В кабинете работает учитель-логопед Кротова И.В., прошедшая специальную курсовую переподготовку в НОУ ДПОС Института биологической обратной связи г. Санкт-Петербург. 
 Метод БОС осваивают детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. При использовании метода БОС у детей формируется устойчивый навык диафрагмально-релаксационного дыхания и возможность применения его в повседневной жизни. У дошкольников прошедших занятия по данному методу. В результате проведенных сеансов у детей улучшились навыки просодической стороны речи (дыхание, голос ритм, темп), дети приобрели навыки самоконтроля за дыханием вне речи и во время речевых нагрузок, обучились адекватному использованию своих физиологических функций. Общее количество сеансов у каждого ребенка разное в зависимости от конкретной нозологической формы заболевания, особенностей личности и обучаемости ребенка: нарушение слуха, невроз навязчивых движений, дизартрический компонент и др. 
Технология БОС в сочетании с традиционными методами комплексного коррекционного воздействия расширяет возможности логопедов и повышает качество и эффективность проводимой ими работы. 
Коррекционная работа учителей-логопедов направлена на преодоление у детей речевых и психофизических нарушений путём проведения индивидуальных, подгрупповых логопедических занятий с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Работа воспитателя по развитию речи во многих случаях предшествует логопедическим занятиям, обеспечивая необходимую познавательную и мотивационную базу для формирования речевых умений. В других случаях воспитатель сосредотачивает своё внимание на закреплении результатов, достигнутых на логопедических занятиях. 
Многие из коррекционных задач решаются логопедом и воспитателем совместно (развитие коммуникативной функции речи, воспитание речевой активности, обучение грамматически правильной речи и рассказыванию, обогащение и активизация словаря, формирование звуковой культуры речи и т.п.). Во второй половине дня, в течение 20 - 30 минут воспитателем группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи проводится коррекционно – развивающая работа, по заданию логопеда, которая включает упражнения по закреплению или дифференциации поставленных звуков, по развитию памяти, внимания, фонематического слуха и восприятия. 
Во многих случаях воспитатели проводят предшествующую логопедическим занятиям работу по накоплению, расширению, активизации словаря, обеспечивая необходимую познавательную и мотивационную базу для формирования речевых умений, или закрепляют материал логопедических занятий, развивая тем самым у детей способность применять полученные знания и сформированные умения, навыки. 
Учитель-логопед проводит коррекционно-логопедические занятия ежедневно в утренние часы, согласно графику работы, сеткам занятий (со старшего дошкольного возраста) по программам: «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи 6-го года жизни» (Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина); «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием у детей» (Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина). Кроме того проводятся индивидуальные занятия по коррекции нарушений звукопроизношения. 
В детском саду соблюдается единый речевой режим, который предполагает: 
 Культуру речи окружения ребенка: 
- речь окружающих должна быть правильной, доступной; 
- нельзя торопить ребенка с ответом, одергивать его; 
- нельзя заставлять ребенка произносить фразу, насыщенную еще не поставленными у него звуками, заучивать тексты и стихи, которые ребенок еще не может произносить 
необходимо постоянно одобрять ребенка, поощрять правильную речь. 
 Благожелательное отношение взрослых к детям, страдающим разнообразными нарушениями речи. Создание в ДОУ благоприятной внешней среды, спокойный эмоциональный фон, уважение, доверительное отношение. 
 Постоянная стимуляция ребенка к речевому общению, следить за речью детей, воспитывать у них критическое отношение к своей речи. Если звуки у ребенка поставлены, необходимо побуждать его давать правильные ответы, добиваться правильной артикуляции. 
С детьми с нарушением зрения педагоги строго дозируется зрительная нагрузка (не более 15 минут непрерывной работы). В связи с отсутствием тифлопедагога, работу по развитию зрительного восприятия, осязания, мелкой моторики, ориентировки в пространстве, социально-бытовой ориентировки проводят воспитатели и специалисты ДОУ, за счет использования комплексов упражнений направленных на улучшение кровообращения в органе зрения; укрепление мышц глаза; улучшение процесса аккомодации; на снятие зрительного утомления; на снятие моторной напряженности мышц рук и развивающих гибкость и подвижность пальцев. 
Ежедневно, несколько раз в течение дня, педагогами проводится зрительная гимнастика для коррекции и профилактики зрительного утомления - от 3 до 5 минут, в индивидуальной, игровой деятельности, на прогулке, перед занятиями, во время занятий и между занятиями. 
В утренние часы в старших группах для детей с нарушением зрения проводится пластико-ритмическая гимнастика (3 раза в неделю) продолжительностью 15 мин; в группах детей младшего и среднего дошкольного возраста проводится оздоровительная гимнастика продолжительностью 10-12 мин. 
 Общеобразовательная подготовка и воспитание детей осуществляются в тесной взаимосвязи с ортоптическим и плеоптическим лечением. 
Врач-офтальмолог проводит офтальмологическое обследования детей 1 раз в две недели: проверка остроты зрения, характера зрения на цветовом приборе, определение зрительной фиксации, исследование на синоптофоре, офтальмохромоскопия с записью результатов осмотра; проверяет наличие очков и окклюдоров, выполнение назначений; анализирует результаты работы 1 раз в три месяца. Медсестра-ортоптистка в соответствии с назначениями врача осуществляет плеоптическое, ортоптическое и диплоптическое лечение, используя специальные аппараты и приборы; проводит окклюзию детям и следит за состоянием окклюдоров в течение дня; 3 раза в месяц (а по показаниям чаще) проверяет остроту, характер зрения, определяет фиксацию, вместе с врачом участвует в подборе очков,
следит за состоянием и чистотой очковых стекол. Воспитатели группы тесно взаимодействует с врачом-офтальмологом и медсестрой-ортоптисткой: выполняет назначения врача по ношению окклюдора, очков, поддерживает интерес детей к лечению, проводят коррекционные упражнения и игры на развитие различных возможностей зрения, моторики рук, зрительно-моторной координации, ориентировки в пространстве и др.
Таким образом, комплексное медико-психолого-педагогическое сопровождение – это создание пространства становления ребенка в целях оптимизации развития во взаимодействии с окружающим миром. Оно рассматривается нами как параллельный обучению, воспитанию и развитию процесс по созданию медицинских, социальных, педагогических, психологических условий, обеспечивающих вхождение ребенка в мир культуры и его социализаци 

17 января 2013 в 18:55

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.